понедельник, 1 июня 2015 г.

Как превратить хобби в бизнес.

У вас есть любимое хобби, которому вы с радостью посвящаете все свободное время. Это дело наполняет вас гармонией и самореализацией, помогает раскрыться творчески.
Однажды наступает момент, когда вы понимаете, что вот оно, ваше призвание.. Вам мало получать лишь удовольствие от собственного труда и хотелось бы, чтобы ваше дело было востребованным и полезным людям, а вам приносило бы достаточный доход...
Как же добиться успеха в своем деле и с чего вобще начинать???

А начинать нужно с себя:)
В первую очередь задайте себе следующие вопросы:
- действительно ли я хочу зарабатывать на любимом хобби?
- какую цель я преследую от этого занятия (вы жаждете признания общества или финансовой независимости? или для вас это отличная возможность делиться накопленными знаниями - например, проводить обучающие мастер-классы? а может вы хотите больше времени проводить с детьми, но при этом вам важно иметь свой доход?...)?
- понимаю ли я что такое бизнес и готова ли я приложить необходимые усилия, чтобы реализовать мою мечту?
Сейчас ручная работа находится на пике своей популярности и многие талантливые мастера, решаясь выйти на новый для себя уровень, так и не добиваются успеха в развитии своего дела. Доход нерегулярный и едва окупает затраты, при слишком большой конкуренции мастер начинает отчаиваться и его попытки постепенно сходят на нет..

Почему же так происходит? Потому что мастер, решаясь построить бизнес, не перестает смотреть на свой труд как на любимое хобби..
Он творит в первую очередь для себя и "под себя". Его творчество направленно внутрь. И лишь затем он пытается продать свой товар.
Конечно, к такому результату и надо стремиться -  создавать имидж и позиционировать себя как специалиста в вашей области - тогда вы сможете творить на свой вкус.
Но если вы только начинаете свой путь, нужно быть готовым к тому, что придется приложить усилия, чтобы обрести финансовый успех и призвание в вашей области..

Творчество - это игра, бизнес - это труд. Творчество и бизнес могут существовать как вместе, так и по отдельности.. И здесь решать Вам - каким путём идти:))


Была ли данная статья Вам полезна и интересна? Мне интересно почитать ваше мнение:)

Все вышенаписанное - сугубо мое личное мнение, к которому я пришла, исходя из своего опыта и тренинг-консультаций, которые провожу для начинающих мастеров.

4 комментария:

  1. Так и есть! Взгляд в себя помогает нам продолжать развиваться гармонично, но зачастую стоит абстрагироваться от своего личного, чтобы работа стала не только "твоей", но и для кого-то еще!!

    Ты молодец, Роднуль! всё верно!

    ОтветитьУдалить
  2. А я тут недавно начала работать на заказ, но муж возмутился, что ему мало времени уделяю. Только развиваю свой маленький бизнес, поэтому работала вечерами, после основной работы. Пришлось отказываться от части заказа, чтобы не было "истерик". Совсем не вязать не могу, стала меньше этим заниматься, поэтому сейчас только себе что-то делаю или уже готовые работы, чтобы не было спешки при изготовлении. Вот как решить дальнейшее развитие, пока не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, почитай книгу Яны Франк "Муза, где твои крылья", найдешь там ответы на свои вопросы:) К слову, мой муж вел себя так же. Правда днем я ребенком занималась:)
      Если хочешь подробнее обсудить этот вопрос-пиши мне вконтакт, поделюсь опытом, как я решила этот вопрос:)
      Ты очень правильно начала развивать свой бизнес: не бросая основную работу и уделяя свободные минутки делу, которое ты любишь:) Просто дальше нужно разработать стратегию, разработать бизнес-план и действовать😊

      Удалить