суббота, 9 февраля 2013 г.

Делаем блокнот. 3-й этап: обложка и сборка.

Вот мы и подошли к завершающему и, пожалуй, самому ответственному этапу: изготовлению обложки и сборки блокнота воедино...
Начнем с изготовления "скелета" обложки.
Измеряем размер блока. В моем случае это 10,5см в ширину и 14,8см в высоту.. К высоте необходимо прибавить 1-1,5 см на припуски (по 5-7,5мм с каждой стороны), к ширине 1-2см. У меня получается 12*16см..
Вырезаем из "пивного" картона два прямоугольника размером 12*16см (или размера, подходящего под ваш блок)..
Теперь необходимо посчитать общую ширину корешка (Шк).

Шк=ширина блока+толщина картона(умножить на 2).
Чтобы не высматривать каждый мм, я прикладываю уже вырезанный картон по сторонам от корешка и измеряю линейкой общую ширину...
В моем случае Шк=2,2см.
Теперь необходимо сделать из детского глянцевого картона корешок "скелета" обложки..
Его высота равна высоте картона (у меня-16см).. Ширина=2см+(Шк+1см)+ 2см..
Подробней:
Шк+1см - это самый сантиметр необходим для скругления нашего будушего корешка обложки.. Величина относительная.. Иногда я беру 7-8мм, иногда 12-13мм.. Но не больше 1,5см, иначе, корешок будет слишком выпирать, будут видны "внутренности"..
По 2 см мы прибавляем на загиб. К этим местам потом приклеиваем картон.. Для точности расчерчиваем картон по матовой стороне(!!!)...


Покрупней:
Сгибаем картон по линиям, матовой стороной внутрь.
Центральную часть бигуем дропсом, спицей, крючком... и т. п., что есть под рукой:))) Кончик не должен быть слишком острым, чтобы не порвать и не поцарапать картон..
По этим же линиям бигуем картон и с глянцевой стороны.
Затем берем палочку цилиндрической формы и закругляем центральную часть.
После наносим клей Момент Кристалл на боковые части картона (с матовой стороны) и приклеиваем картон.
Так как клей быстро сохнет, советую сначала проклеить одну сторону, а затем другую..
Следите, чтобы края совпали..
Наш "скелет" готов.
Благодаря биговке, наш корешок имеет закругленную форму..
Теперь мы будем "смягчать" нашу обложку.
Для этого приклеиваем двусторонний скотч с внешней стороны нашего "скелета" как показано на фото..
Обратите внимание, что на корешок скотч не приклеиваем, а по центру на носи лишь несколько кусочков в свободном порядке..
Внешнюю пленку пока не снимаем..
Измеряем обложку. У меня получилось 27*16см..
Вырезаем полученный прямоугольник из фетра, флиса... В моем случае это вискозный фетр толщиной 3мм..
Снимаем защитную пленку с половины "скелета" и начинаем аккуратно приклеивать фетр (флис). Затем также приклеиваем и вторую половину..
Следите, чтобы фетр не перекосило, иначе придется переделывать всю обложку..

Для верности можно изначально вырезать прямоугольник с небольшим запасом. Если вы вдруг приклеите фетр с перекосом, его уже не оторвать, а лишнее всегда можно отрезать..

Теперь  нам необходимо рассчитать и раскроить ткань для нашей будущей обложки. Для этого в рассчитанному ранее прямоугольнику необходимо прибавить с каждой стороны 2-3см. Получается: 27+2+2=длина; 16+2+2=высота. Итого 31*20см.
Если ткань с рисунком, обратите внимание на его будущее расположение на обложке..
Перед тем как приклеивать ткань, ее необходимо тщательно отпарить. При желании можно закрепить спрей-крахмалом..
Если не знаете как поведет себя ткань (может дать усадку), отпаривать ее лучше перед раскроем..
Раскладываем ткань на ровной поверхности лицом вниз, сверху кладем "скелет" обложки.. также лицом вниз..
Приклеиваем ткань к картону по длинным сторонам. Я предпочитаю использовать Момент Кристалл..
Он очень быстро сохнет, и после высыхания не оставляет пятен на ткани..
Далее приклеиваем боковые стороны. Для этого нам необходима тонкая спица (можно заменить прочной проволокой) и небольшие зажимы..
 Тонкой спицей придавливаем ткань к картону.
Подгибаем уголок как на фото:
Подворачиваем ткань и закрепляем уголок зажимом
Проделываем то же и с другим уголком.
Наносим клей на картон и приклеиваем ткань.
Так же проклеиваем и другую боковую сторону.
После того, как клей высохнет, начинаем украшать обложку.
На этом этапе я пристрачиваю кружева, нашивки.. приклеиваю закладки, завязки.. закрепляю брадсы, хольнитены, люверсы и .т п.
Важные мелочи.
Прежде чем пришить кружево, я закрепляю концы с изнаночной стороны на двусторонний скотч, благодаря чему его и пришивать легче и делаю это всегда ровно. Концы нитей приклеиваю туда же..
Закладки также приклеиваю на двусторонний скотч.. Есть у меня такая болезнь фишка - делать все намертво.. чтоб уж наверняка не вырвалось..
Прежде чем пришить картинку/иллюстрацию на обложку, ее также можно предварительно закрепить на ткани двусторонним скотчем. Это даст гарантию, что в процессе пошива, ее не перекосит.
Само изображение я в данном случае вобще не пришивала, а приклеила намертво.

A
Вырезаем из крафт бумаги два прямоугольника 8*9см.. По длинной стороне подгибаем на 1см. Размер примерный.
По длине он должен быть немного больше расстояния от края до края отрезов ткани на блоке. По ширине - примерна половина ширины блока.
Приклеиваем загнутую сторону к блоку, как показано на фото. Я использую Момент Кристалл.
Подкладываем черновой лист, чтобы не испачкать клеем блок и приклеиваем к крафту отрезы ткани. Делаем то же и с другой стороны.
Даем клею высохнуть (несколько минут).
Теперь приклеиваем блок к обложке. Наносим клей на крафт и стыкуем блок и обложку как на фото.. Можно закрыть обложку и на несколько секунд сильно придавить, только не забудьте подложить черновой лист.
Теперь нам необходимо вырезать 2 форзаца и приклеить их. В этом месте я так увлеклась процессом, что забыла сфотографировать, поэтому рассказываю на словах..
Размер форзаца рассчитывается по размеру блока. У меня это 10,5*14,8см. Отсюда, форзац=21*14,8см.. Вырезаем две детали и складываем их пополам (по длинной стороне) лицевой стороной внутрь.
Наносим клей на блок на расстоянии 11-12мм от корешка. Это на 1-2 мм шире нашего крафта. Прикладываем форзац сложенной стороной к блоку. Следите, чтобы края совпали, а сгиб форзаца был точно в углу (между блоком и обложкой).
Затем наносим клей на изнаночную сторону форзаца (со стороны обложки) и закрываем обложку, не забывая в подложить черновой лист с лицевой стороны форзаца.. На несколько минут обложку необходимо сильно придавить.. Если форзац не проклеился полностью, его можно подклеить..
Так же приклеиваем форзац с другой стороны. По желанию делаем и приклеиваем кармашек..
В самом конце заканчиваем украшать нашу обложку, приклеивая оставшиеся детали.. После чего наслаждаемся полученным результатом и обязательно начинаем заполнять блокнотик всякой ерундой умными мыслями:)))
Если возникли вопросы-пишите в комментариях или на почту...

Фото готовых блокнотов присылайте мне на почту до 20 февраля включительно. Не забывайте указывать Ник и адрес вашего блога, галереи или странички..
21 февраля я опубликую пост с галереей ваших работ и разыграю конфетку-сюрприз среди участников нашего пошива.  
Желаю всем удачного завершения и жду ваших писем:)))

34 комментария:

  1. Аня я успею, сяду денек выделю и сделаю это! пока фото в блоге не могу до 12 числа просмотреть, скорость нэта меня покинула до 12 числа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, как я тебя понимаю.. у меня интернет вобще живет своей жизнью...

      Удалить
  2. Наталья (Портниха)9 февраля 2013 г. в 10:24

    Аня! Я переделала свой блок и теперь у меня намечатся аж 2 блокнота, так можно?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, умничка!!! Делай два, а фото пришлешь того, который больше будет тебе по душе.. Или сделаешь фото коллаж их двух:))))

      Удалить
  3. Анют! Я правильно поняла, что тот кусочек (из крафта), который загибали на 1 см и приклеивали к блоку будет виден в готовом виде? Или я что-то не правильно поняла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уф, кажется разобралась) Вопрос снимается)
      Правильно поняла, что форзац приклеен к первой странице блока на 11 мм? от сгиба?

      Удалить
    2. Ксюш, получилось?? Ты на блок наносишь клей чуть шире, чем приклеен крафт, а крафт (как помнишь) мы на 1см приклеивали.. Ну и, естественно, по всей длине блока от корешка)))

      Удалить
    3. Анют! Я поняла как делать, только сделать получится завтра-послезавтра. Сегодня ездили семьей в магазин, может еще ночью, как своих девочек уложу получится порукоделить)
      Ой, а сфотографировать каптал вообще не получилось (говорила же про руки-крюки)))) Не фокусируется на нем фотоаппарат и всё) Завтра при хорошем освещении еще попробую)

      Удалить
    4. а если макросъемку попробовать???

      Удалить
    5. Ань! Мож я что-то не так делаю, я на макросъемке и снимаю(((
      Прям расстроилась вся. Завтра при солнышке буду опять пробовать, может света не хватало?

      Удалить
    6. Ксюш... а что именно не так??

      Удалить
    7. Анют! Ну, смотри. Я кладу блокнот. Выставляю макросъемку. Навожу на этот блокнот (на каптал), достаточно близко объектив приближаю, нажимаю затвор до середины, чтобы сфокусировать, а он даже не фокусирует + кнопка до конца не нажимается(снимка нет). Когда издалека фотографирую - все нормально. Но хочется макро) Понимаю, что что-то не так делаю, а вот что?! Чего-то сама мудрю)

      Удалить
    8. Ксюш, во первых я фотографирую на штативе.. Во-вторых, ты слишком близко объектив наводишь и поэтому у тебя сбивается фокус.. Попробуй держать фотоаппарт в 20-30 см от каптала, а объектив навести совсем чуть-чуть.. Я так даже с вспышкой делаю.. тогда и блика не будет... А потом, просто фотографию обрежешь и все...
      А какой у тебя фотоаппарат?

      Удалить
    9. Анюта! Спасибо, что со мной тут возилась!!! ОООчень помогла! Всё, разобралась и нащелкала свой блокнотик. Тут его показала. Критику приветствую)

      Удалить
    10. Ксюш, на здоровье!!! Рада, что все получилось:))) Письмо получила, блокнот очень хорошенький:)))

      Удалить
  4. Анечка, мой первый блокнот готов! http://www.tilda-mania.ru/forum/26-1855-361070-16-1360479163
    Большое спасибо тебе на МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш.. иду смотреть.. не забудь прислать фото мне на почту))) В розыгрыше будешь учавствовать???

      Удалить
    2. Анют, конечно буду:))) Кто ж подарки не любит:))) Фото отправила:)

      Удалить
    3. Анечка, у меня второй блокнот готов: http://www.tilda-mania.ru/forum/26-1855-363333-16-1360705699

      Удалить
    4. Ирочка, а я уже видела;-)

      Удалить
  5. я закончила. блокнот сохнет! есть недочеты, но мне он очень нравится. только вот клеем надышалась, аж голова разболелась. фотографировать уже сил нет, да и света!скоро выложу в блоге и пришлю фото на почту.
    спасибо большое за чудный МК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашуль, с окончанием!!!! Если еще будешь делать блокнот, окошко открывай или можно использовать клей-карандаш для ткани..

      Удалить
    2. И спасибо, что присоединилась!!!

      Удалить
    3. да окошко открыто было. Клей карандаш для ткани это хорошо! это надо приобрести. У меня еще второй блок А5 утрамбовывается. хочу попробовать на него приклеивать форзацы на термо клей.

      Удалить
    4. я как раз конда их клеила и нанюхалась больше всего. поэтому и закосячила. :(

      Удалить
  6. воть моя красота! правда без картинки. не поднялась у меня рука прикрывать ткань эту. http://dash-ik2.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашуль, с окончанием!!!! Ты молодец!!! К тебе зашла, коммент написала)))

      Удалить
  7. И я отправила!)))))))))))))) еще у себя в блоге про них написала) http://olesyatarbeeva.blogspot.com/ )) Спасибо,Аня))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, очень красиво получилось:)) Письмо твое получила..

      Удалить
  8. Анечка, я закончила первый блокнотик. http://puppendorf.blogspot.ru/
    Посмотри. Скоро второй доделаю. Блок уже готов. Спасибо тебе дорогая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленусь, поздравляю!!! Уже глянула! Хорошенький.. Не забудь прислать фото и ссылку мне на почту..:)))

      Удалить
  9. Анна вот здесь я показала свой блокнот.Дочь еще заказала, буду еще делать, спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
  10. Я понимаю что Сп закончился))) Но все же спасибо большое за МК, жаль, чт оя так поздно на него наткнулась. уже на 3м этапе. Но уж обложку сделала по Вашему СП, если бы не он. мой первый (и последний, наверное) блокнот так бы и лежал недоделанный) если интересно - скоро окончательно оформлю и как выложу в блоге -напишу ссылку) Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить