вторник, 10 января 2017 г.

Мотивация: что побуждает вас действовать?

Порой в жизни бывает так, что поставив перед собой цели и замотивировав себя на их достижение, мы не можем сдвинуться с места. Либо движемся, из под палки, буквально насилуя и загоняя себя.
И уже не радуют ни поставленные цели, ни их реализация. Приняв решение оставить эти бессмысленные попытки, начинаем ещё сильнее заедать себя. В результате чего заниженная самооценка, чувство опустошенности или, того хуже, депрессия.
Почему так происходит? Часто в таких случаях я слышу от своих знакомых, что виной всему является их собственная лень или "тупость". Первые, как правило, продолжают ломать себя, вторые смиряются и сдаются..
А вы задумывались, откуда появляются ваши цели и что вас мотивирует к их достижению?

Мотивация формируется посредством ожиданий, которые на нас возлагают другие. Сначала это родители, затем школа, институт, работа. Одним словом - социум, в котором мы живем.
Такие ожидания словно хлопья снега, налипают на нас, образуя большой снежный ком, вытесняющий истинную нашу суть, нашу природу, не давая ей проявиться и сформироваться в наше истинное Я.
Да, такая мотивация помогает двигаться вперёд, но, к сожалению, удовлетворения ни от жизни, ни от желаемого результата человек не получает.

А что же там, в глубине души? Кто мы на самом деле? Каковы наши истинные убеждения, желания, мечты?
Лишь сумев их раскрыть и набравшись смелости двигаться навстречу собственным ценностям, мы сможем раскрыть свой потенциал. Именно такая - истинная мотивация - помогает идти по жизни, с лёгкостью преодолевая встречающиеся на пути трудности и наполняя каждое мгновение жизни любовью и чувством глубокого удовлетворения..
В заключение приведу пару примеров из жизни.
Однажды я консультировала девушку, которая очень хотела построить из своего любимого дела бизнес, который дал бы ей возможность реализовать таланты и получить финансовую свободу от нелюбимой работы.
В результате построения чёткой цели и планирования выяснилось, что на самом деле ей не хотелось выходить из декрета на работу. Хотелось заниматься домом, ребенком и любимым сердцу рукоделием. Ей хотелось свободы и творчества, в бизнесе необходимо проявлять совершенно другие качества.
Поэтому не сложилось у нее с построением своего бизнеса.
Кстати, именно поэтому многие рукодельницы после декрета возвращаются к своей привычной работе, понимая, что бизнес это не их путь:)

И второй пример, из моей жизни. В школе я жутко не любила русский язык и подчас не могла связать двух слов, чтобы выразить свою мысль. Он совершенно мне не поддавался и раздражал своей сложностью.. При этом я очень любила читать и меня по сей день покоряет лёгкость и плавность, с которой многие писатели уметь переносить на бумагу свои мысли..
Для меня это очень сильная мотивация - научиться грамотно и чётко излагать поток мыслей, несущийся в моей голове. Поэтому теперь я с удовольствием изучаю русский язык, открывая его для себя с совершенно другой стороны и влюбляясь в его красоту и многогранность. И даже, когда на моем пути встречаются сложности, я всегда помню, зачем мне необходимо их преодолеть..

А как у вас обстоит дело с мотивацией? Всегда достигаете своих целей? Какая мотивация вами движет и помогает ли она вам жить легко и радостно?
А может, вы именно сейчас находитесь в поиске истинного себя? Пишите и вместе мы отыщем ваш  путь!
Счастья!

5 комментариев:

  1. Вот я отчасти первая девушка, но только дома мне не нравится сидеть, ни когда не сидела ,все время работала, не по мне 4 стены хоть и в декрете. Работа вроде неплохая, изменений что ли хочется? В бизнесе была, знаю что из чего складывается, не пойму, что же мне надо)))) думаю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну сидя дома это же не означает прям сидение😄к сожалению, ещё со времен ссср домохозяйка это образ деградирующей тетки в халате и бигудях..
      В моём образе домохозяйка это динамично развивающаяся, свободная женщина, которая чётко знает, чего она хочет и куда идёт.
      У меня есть несколько эффективных упражнений на определение, интересно попробовать?

      Удалить
  2. Спасибо за пост! Я как раз иду себя, ищу ту мотивацию, которая подвигнет на подвиги. Хочу зарабатывать продажей своих работ, и уйти с основного места работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, приглашаю ко мне на консультацию в феврале:) Разберем мотивации и определим цели😄

      Удалить
    2. Спасибо за приглашение! Я с удовольствием! :)

      Удалить