вторник, 5 февраля 2013 г.

Делаем блокнот. 2-й этап: каптал.

Для этого этапа нам понадобятся: наш готовый блок, игла, нитки "Ирис", клей Момент Герметик силикон.. еще понадобится 20 см круглого шнура.. можно взять хлопковую или полушерстяную нить для вязания.. или вощеный шнур.. диаметром 3-4мм..
Цвет шнура не принципиален, так как мы его будем оплетать "Ирисом", но лучше взять белый или в тон "Ирису"..
Отрезаем 1м "Ириса", вдеваем в иголку, складываем нить вдвое и завязываем узелок выше кончиков нити на 2-3см. Шнур разрезаем пополам.
Одну часть шнура (10см) закрепляем скрепками, как показано на фото.
Иглой прокалываем первую тетрадку справа.. следите, чтобы игла не ушла в сторону и не проколола тетрадь в другом месте..
Подтягиваем нить, разравниваем ее с внутренней стороны тетради (так как нить сложена вдвое она может перекрутиться).
Проводим иглу снизу вверх под шнур как показано на фото (наша рабочая нить слева от иглы) и вытягиваем всю нить.
Теперь вводим иглу под шнур сверху вниз (наша рабочая нить теперь справа от иглы) и протягиваем всю нить..
Ровняем получившийся узелок, следим, чтобы шнур не затянуло на внешнюю или внутреннюю сторону: он должен "лежать" по краю корешка.
Вводим иглу во вторую тетрадь, протягиваем всю нить, следим, чтобы она не перекручивалась..
Оплетаем шнур, как и в случае с первой тетрадкой..
Если по фото не понятно, как оплести шнур, пишите в комментариях, я нарисую весь процесс схематично:)))
Вот как наши узелки должны выглядеть со стороны блока:
А так будет выглядеть серединка каждой тетрадки:
Таким образом прошиваем все остальные тетрадки. Шнур необходимо подтянуть с одной и другой стороны, ниточку подравнять, чтобы не было зазоров и через нее не просвечивал шнур.
В процессе следим, чтобы ниточка не перекручивалась, чтобы шнур не перекосило.
Смотрим со всех сторон, еще раз проверяем на аккуратность.. Если видите недочеты, можно каптал распустить до нужного места и переплести:)))
Теперь необходимо закрепить нить. Вводим иглу под нить переплета между первой и второй тетрадкой, протягиваем всю нить, слегка затягиваем, следим, чтобы шнур не перекосило. Если нитка совсем короткая, можно обрезать ее у самой иглы..
Продеваем кончик нити, как показано на фото, затягиваем..
В результате получается вот такой узелок:
И вот такой красивенький каптал:)))
Теперь плетем такой же с другой стороны блока..

После того, как каптал с обеих сторон сплетен, подрезаем концы нитей и шнура, оставляя кончики по 2-3 см. Их мы будем подклеивать к корешку тем же клеем, которым проклеивали и сам блок..
Накосим каплю клея размером в горошинку (или чуть больше), аккуратно придавливаем концы.. Даем клею несколько часов на высыхание..
Теперь наш блок готов, весь из себя красивый и с аккуратным капталом...
Если вы хотите подравнять ваш блок, его необходимо подрезать с трех сторон до того, как плести каптал... Сделать это можно в типографии на промышленном резаке, тогда края будут идеально гладкими и аккуратными, либо подравнять ножом для скрапа или макетным ножом... 
Я этап обрезания блока не снимала, так как ровняю блоки очень редко (по желанию заказчика).. Но если вам это интересно, я могу отснять этот процесс:))
Мне нравится, когда у блока неровный край, мне кажется, это подчеркивает его индивидуальность.. Сразу видно, что "сделано вручную".. :))
Способов плетения каптала существует несколько..  я пользуюсь только двумя:))
Удачного всем плетения!!! Жду ваших комментариев:)

P.S. Следующий этап, заключительный, будет опубликован 9-10 февраля!

21 комментарий:

  1. ой по моему это сложно-буду пытаться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, глаза бояться, а руки делают:)))
      Ты главное начинай.. Я каптал с обеих сторон плету 7,5 минут (специально засекала).. уже и скрепками не пользуюсь, привыкла:)))
      Я, кстати, хотела еще и двухцветный каптал выложить в этот пост, но хорошо, что передумала, а то совсем бы запугала:))

      Удалить
  2. Аня! Спасибо за следующий этап! Начала плести. Скажи, я правильно поняла, что нитка каптала будет внутри каждой книжки?! Ну, тех блоков, которые мы склеивали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ксюш, правильно. Я сейчас в пост добавлю фото с внутренней стороны:))

      Удалить
    2. Sos!!! Что-то я не поняла как этот самый узелок делать( Уже минут 10 мучаюсь))) Фото 3-4-5 понятно, а потом - тупик)))

      Удалить
    3. Ксюша посмотри по фото, как я на второй тетрадки узелок делаю, там тот же процесс, только немного по-другому сфотографировала..

      Удалить
    4. Первый узелок довольно страшненький будет, общей картины не даст, а вот когда 2 будут, ты уже увидишь общую картину.. Главное нить подтягивать.. Я когда второй узелок делаю ,еще раз от первой тетради узеок подтягиваю-поправляю..

      Удалить
    5. Ой, кажется получается! Да, по первому узелку совсем не понятно, а теперь вроде бы дело пошло!!! Спасибо!)))

      Удалить
    6. Ксюш, как обстоят дела? Получилось?

      Удалить
    7. Анют! Все получилось. Правильно ты писала - главное понять принцип!
      Правда один каптал переделывала три раза (сначала нитка короче оказалась, потом цвет решила поменять).
      Итогом, в принципе, довольна. Завтра постараюсь сфотографировать и показать (правда фотограф я еще тот))))

      Удалить
    8. Ксюша, с почином тебя!!! Давай показывай, конечно.. Очень интересно глянуть:)))

      Удалить
  3. Анечка, мой каптал готов:
    http://www.tilda-mania.ru/forum/26-1855-360412-16-1360165557

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, молодец! Я уже глянула:))) В выходные начнем делать обложку:))

      Удалить
  4. мама я боюсь браться.Буду на свежую голову плести в выходные!

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья (Портниха)6 февраля 2013 г. в 22:19

    Я тоже трясусь от страха, у меня и блок не такой идеальный как у Ириски. видимо руки всё же растут не из того места!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так, не паникуем!!! Пришли мне на почту фото блока.. что у тебя не так?

      Удалить
  6. а я вот хотела спросить про обрезания края, я не хотела обрезать, мне так нравится. :) Анют, а можно мне бестолковой схематичное изображение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашуль, схематичное изображение чего??? Каптала?? Что то не поняла:))))

      Удалить
  7. как же я люблю плести каптал!)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо огромное, очень помог Ваш МК!

    ОтветитьУдалить