пятница, 1 февраля 2013 г.

Делаем блокнот. 1-й этап: блок.

Для данного этапа нам понадобятся: бумага, зажимы, 2 картонки, нитки Ирис, игла, 2 отреза ткани (пункты 2, 3, 4 и 8 из списка).
Листы формата А5 складываем пополам.
Затем формируем тетрадки по 5 листов. Итого получается 12 тетрадок. 120листов. 240 страниц.
Аккуратно выравниваем все тетрадки, прикладываем к корешку с внешних сторон картон и закрепляем всю конструкцию 2-3 зажимами.
Чем плотнее будет картон тем равномернее будет давление на корешок. К тому же картон необходим, чтобы от зажимов на блоке не осталось вмятин.
Оставляем наш блок в таком состоянии на 3-4 и больше часов.
В это время делаем шаблон для переплета формата А6 (из обычного листка, можно в клетку) как на фото. Красным цветом я показала, что эти величины могут незначительно отличатся от моих. Посередине же расстояния между линиями должны быть по 2,3мм.
Спустя несколько часов необходимо снять зажимы и картон и еще раз тщательно выравнять блок по корешку.
Можно аккуратно постукать каждой стороной по столу, но следите, чтобы у вас не замялись края..
Выровняв блок, опять прикладываем картон и фиксируем по краям зажимами..
Прикладываем к корешку наш шаблон и, ориентируясь на линии шаблона, ставим метки на блоке...
Далее берем напильник и аккуратно надпиливаем наш корешок по намеченным линиям.. Я использую плоский напильник, так как от него остаются аккуратные бороздки. Надпиливать нужно очень аккуратно, не спеша, иначе можно уйти в сторону, а этого уже не исправить.
Внимание! Не распиливаем корешок насквозь! Бороздки делаем неглубокие, около 1-1,5мм. То есть из 5 листов каждой тетради у нас должно в глубину быть надпилено примерно 2-3...
После того, как мы снимем зажимы, необходимо проколоть каждую тетрадь до конца. Сделать это можно иглой или шилом.
Для чего необходимо делать надпилы? В бороздки будет хорошо ложиться нить, благодаря чему она и выпирать не будет и блок удобнее прошивать: он не так сильно косит в процессе. К тому же это даст гарантию, что проколы во всех 12 тетрадях будут симметричные и в результате вы получите ровный блок.
Почему нельзя пропиливать корешок насквозь? Потому что в этих местах будут дыры и их будет видно.
А еще, когда мы пишем, рука лежит на блокноте, создается давление на переплет и без того заметные дырочки нитью начинают разрываться еще больше...
Далее будем прошивать наш блок.
Нам необходимо рассчитать длину нити, которой мы будем сшивать тетрадки между собой. Для этого измеряем длину корешка (в нашем случае это около 15см), а затем эту величину умножаем на количество терадей в будущем блоке (у нас их 12).
15*12=180см. К этой величине необходимо прибавить еще 15-20см на хвостики и свободу движения иглой.. Итого нам необходимо взять нить длиной 2метра. Вставляем в иглу, узелок на конце не завязываем.
Прошивать начинаем справа налево швом "вперед иголку" (левшам будет удобнее слева направо). "Хвостик" нити (примерно 5см) должен быть с внешней стороны тетради. Отрезы ткани подкладываем под нить как на фото.
Как рассчитать размер отреза? Ширина должна быть на 1-2 мм Уже расстояния между отверстиями. Обратите внимание, что в блокнотах разного формата и ширина отреза разная. Например в таком блокноте она была равна 15мм.
Длина отреза=ширина блока+ толщина корешка блока..

Далее берем вторую тетрадку и начинаем прошивать ее в обратном направлении. Внимание!!! Тетради не переворачивать! Они должны накладываться друг на друга так же, так и лежали при надпиливании.
Вводим иглу в первое отверстие и выводим во втором.
Поддеваем нить от первой тетради, как показано на фото.

Вставляем иглу в третье отверстие и выводим в четвертое. Вновь поддеваем нить первой тетради. Следите, чтобы ткань не попадала между тетрадями. Дошиваем вторую тетрадь до конца.

Подтягиваем оба конца нити и связываем между собой двойным узелком. Рабочую нить не обрезаем!!!

Берем третью тетрадь и начинаем прошиваем в обратном направлении.

В этот раз мы поддеваем нить второй тетради. Когда будем прошивать четвертую тетрадь, будем поддевать нить третей тетради и т. д.
Прошив третью тетрадь, подтягиваем нить и завязываем узелок, как показано на фото.


Таким образом прошиваем все остальные тетради. Не забываем перекрещивать нити над отрезами ткани и завязывать узелки на концах. 
Нить подтягивайте очень аккуратно, так как можете прорвать тетради.. 
Вот что у вас должно получится в итоге. Рабочую нить и хвостик обрезаем, оставляя концы по 3 см. Отрезы ткани, подтягивая, выравниваем относительно блока (чтобы с обеих сторон была одинаковая длина).
Внутри тоже все должно быть красиво. Следите за тем, чтобы нить в процессе не запутывалась.
Теперь нам предстоит проклеить наш блок. Берем картонки, 5 зажимов и клей Момент Герметик силикон и маленький кусочек картона (или губки).
Обращаю внимание: клей нужен именно такой, заменить другим его нельзя. Проклеенный данным клеем корешок будет обладать хорошей прочностью и пластичностью. В процессе эксплуатации блок будет хорошо раскрываться и дольше прослужит.
Выравниваем уже прошитый блок по корешку, прикладываем картон близко к краю и зажимаем как на фото.
Отрезы ткани должны быть плотно придавлены под картоном, а кончики нити, наоборот, торчать снаружи.

Наносим клей по всей длине корешка и начинаем картонкой размазывать по всей поверхности, стараясь заполнить все щели на поверхности корешка.
Я обычно размазываю клей открытым концом тюбика: мне так удобней всего.

Концы нитей на корешке направляем к центру. Слой клея на поверхности должен быть не тоньше 1 мм (для прочности корешка). Все излишки по краям нужно убрать салфеткой или тканью.. 
Важно: картонки должны быть на одном уровне с краем корешка. Если они будут выглядывать, вам будет неудобно наносить клей. А если они будут ниже - клей попадет на внешние листы блока.

Теперь нам необходимо весь блок зафиксировать зажимами. Я стараюсь фиксировать поближе к корешку.
Теперь наш блок должен полежать в таком состоянии сутки. Затем можно будет снять зажимы и аккуратно отсоединить картонки.. Если картонку прихватило клеем, отдирать ее ни в коем случае нельзя (можно отодрать ее вместе с клеем с корешка). Возьмите макетный нож и аккуратно проведите по клею между корешком и картоном..
Основываясь на опыте, скажу, что нескольких часов для высыхания клея недостаточно. Я как то сняла зажимы через 4-6 часов и начала плести на блоке каптал. Клей между тетрадками попросту порвался..
Поэтому, чтобы не ждать каждый раз блок, я делаю по нескольку блоков за раз.. Каптал начинаю плести спустя 3-4 дня после проклеивания...

На этот этап выделим 5 дней.
5-6 февраля я опубликую следующий этап.
Если что-то непонятно, спрашивайте.
Кто решит по 1 этапу отчитываться у себя в блоге (галерее, страничке), можете оставлять ссылки в комментариях. Я обязательно ко всем зайду:)))
Всем удачи!!!



43 комментария:

  1. Ань я можно буду 2 этапа в одном отчете писать, а то в блогах грузить и писать сейчас невозможно. Я тута , жду принтер с ремонта и как только, так сразу берусь делать, хочется разлиновку .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиль, делай как тебе удобно:)) Мне тоже нужно принтер чинить: мазать начал..

      Удалить
  2. Наталья(Портниха)1 февраля 2013 г. в 09:32

    АНЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ! Мечусь в панике! Я ж листы разрезала А4 пополам, мне их если сложить, то блокнотик получается крошечный. Или я чего-то не то сделала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. все то!!!! так и должно быть!

      Удалить
    2. Дашуль, спасибо:)))

      Наташик, все верно.. В результате получится блокнот формата А6...

      Удалить
  3. Ань, это по-моему надфиль, а не напильник!
    Сегодня буду делать!!! Только у меня листы по 1 трамбуются. приду сложу в книжечки, поужинаем и буду шить и клеить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашуль, а магазине написано "напильник", муж называет "надфиль"... А мне усе равно, лишь бы пилил:))))
      Даш, пресовать надо готовыми тетрадками... Тебе надо сложить и под прес опять засунуть.. Потому что нам в данном случае надо листы спрессовать именно в тетрадках... Иначе потом внутренние листы будут торчать сильно и надо обязательно обрезать блок-выравнивать край...
      Я же тебе писала-не спеши:)))

      Удалить
  4. Еще раз для балбеса, как размечать, найти серединку и от нее по 2,3 см в разные стороны, а от них еще раз 2,3 см и так пока лист не закончится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даш, у меня линейка с нулем по центру и разметкой в стороны.. Я ставлю на центр и в стороны отмечаю по 1,15мм..
      Я ше специально шаблон показала.. Зделать такой шаблон и по нему размечай..:)))

      Удалить
  5. Ань, а вместо клея момента этого что еще можно использовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленусь, НИЧЕГО!!!! Я написала по списку самое необходимое.. Этот клей дает эффект эластичности, блок будет хорошо раскрываться и не рваться в корешке...

      Удалить
  6. Анют, Еще ты написала "Слой клея на поверхности должен быть не тоньше 1 см". Такой толстый?

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья (Портниха)3 февраля 2013 г. в 00:03

    Ань! Я когда мужу заявила, что мне напильник нужен, думала что мне скорую психиатрическую вызовут)))Он говорит, а как ты напильником шить будешь?)))Пришлось показывать что мне нужно делать, а иначе зажал бы))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, а у нас дома вобще напильников нет, пришлось покупать:)

      Удалить
    2. а у нас куча напильников, только они на даче все, а до папиного я не добралась. Гордо пошла и купила себе напильник :) будет теперь мой личный :)

      Удалить
  8. Наташа, мой муж уже молча приносит то, что прошу:))) Например сегодня утром я собирала бисерное дерево (нужные материалы - пассатижи, толстая проволока, гипс, малярный скотч), а в обед собирала блок (брала шило и напильник (последний оказался грязным, пришлось обходиться ножом)) Мне кажется, если я попрошу бетономешалку, он только спросит, на какой объём она мне нужна :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иришка, замечательный муж!:)

      Удалить
    2. Класс ;) а мой сначала выведает что к чему, потом поедем покупать, и всю дорогу он смеется, говорит, что вечно как придумаем что-нибудь, потом ищем по всему свету :)

      Удалить
  9. Анюта, склеила один, вроде ничего получилось. Есть конечно косяки. Второй сегодня буду клеить. Решила два сразу делать ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленусик, молодец! Покажешь, что получилось?:)

      Удалить
  10. Наталья (Портниха)3 февраля 2013 г. в 22:17

    АНЬ! У меня тоже кривулька получилась! Хотя напильник был классный)))
    ИрискаД Ириш! У меня муж как киножурнал "Хочу все знать!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, мой предпочитает не спрашивать:))) А то вдруг помогать придётся:)))

      Удалить
    2. Наташ, покажи, что получилось:))

      Удалить
  11. Так я тоже все! первый склеила! Верх, низ и корешок, где прошивали ровные, а странички кривоваты, торчат те, что в середину вкладывались, хотя и в тетрадях под пресом лежали ночь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже средние странички торчали, и я на свой страх и риск эти странички подрезала ножом. Вечером покажу, что получилось. Не идеально, конечно, но, мне кажется, лучше, чем было...

      Удалить
    2. Дашуль, они немного и будут торчать.. Их можно подрезать ножом-резаком или в типографию отнести..

      Удалить
  12. Ура! Я тоже сделала это!!! Моя заготовка только что промазана клеем и лежит в зажимах! Счастлива безмерно!!! Еще этот блокнот не доделала, а уже хочется новый делать))) Заразительное дело это, чувствуется у меня боклотомания начинается)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, молодчина!!! Это дело заразное, да:))) Результат покажешь??

      Удалить
    2. Ой, Аня! Я, конечно, постараюсь))) Ежели чего - стукну)
      Скажу только, что пока блок лежит в зажимах (думаю до вечера точно). Края неровные, в меру) Обрезать ничего не буду - пусть будет видно, что ручная работа))) И мне так нравится)))

      Удалить
  13. Аня, вот фото моего первого этапа: http://www.tilda-mania.ru/forum/26-1855-358489-16-1360039253

    ОтветитьУдалить
  14. Аня, огромное спасибо! Я фанат рисовальных блокнотиков, давно собираюсь сделать свой, никак не решусь :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, тут самое главное начать:))) И совершенно не сложно! А какое удовольствие писать в блокнотике, сделанном вручную! :)))

      Удалить
  15. Анна , а можно листы тонировать. а то так не хочется блокнот с белыми листами... А цветные я только оранжевые нашла

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гульшат, а почему нет?? :))) Написать как раствор делать (из чая или кофе)??

      Удалить
    2. Если красить кофе: на 0,5литра кипятка-2 ст. ложки растворимого кофе.. Минут 10 пусть покипит на огне.. Можно также добавить корицу и ваниль..
      Если чай, то на 0,5 листа 2 пакетика черного...Можно также добавить корицу и ваниль.. Можно еще корой дуба красить...
      Остудить. Далее перелить в поддон, таз или др. емкость, чтобы можно было полностью поместить лист нужного формата.. окунаем, ждем пока пропитается, затем выкладываем сушиться на газету... я предпочитаю сушить на полотенце.. но оно потом не отстирается...
      когда листы высохнут, нужно будет их прогладить утюгом.. я глажу через белый лист..

      Удалить
    3. Хорошо:)) Не забудь прислать мне фото и ссылку на почту:))

      Удалить
  16. Анюта, а какой плотности должны быть листы?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, это стандартная бумага для принтерной печати, плотностью 80гр/м..
      Я беру белую бумагу SvetoCopy и цветную фирмы IQ..
      Если делать на кольцах, то можно взять плотнее фирмы Lomond 90гр/м.. но она хуже тонируется..

      Удалить